СМИ о театре
Женское актерское трио, которое составили опытные Шакирова, Файзуллина (последняя не преминула напомнить, что закончила Казанскую консерваторию) и Хабибуллина, хочется отметить особо. «Трем сестрам» удалось поймать тот синхрон, которой выстраивает из разнохарактерных исполнителей единый ансамбль, они эмоционально дополняют друг друга даже несмотря, возможно, на разницу в мастерстве. Их взаимодействие безупречно выстроено и пластически благодаря хореографу спектакля Нурбеку Батулле.
«Татарки не умеют красиво любить?»: как Ильгиз Зайниев отослал «письма» Аделя Кутуя

Будущий главреж театра кукол «Экият» Ильгиз Зайниев представил в ТЮЗе им. Кариева свою версию «Неотосланных писем» Аделя Кутуя. И в его трактовке потеряли предлог «не»… О том, насколько красноречивой может быть сценография из стульев и простыни и почему соцреалистическая повесть Кутуя стала актуальной в третью волну феминизма, — в материале корреспондентов «БИЗНЕС Online», побывавших на пресс-показе спектакля.



Татарский ТЮЗ имени Г. Кариева организует в Казани музыкальную лабораторию под названием «Наша песня». Ее участники должны создать произведения, которые смогут обогатить татарскую музыкальную сцену.
«С помощью лаборатории нужно будет найти золотой срединный путь для создания песен», – пояснила директор Татарского театра юного зрителя Гузель Сагитова.

Артисты стараются скрыть свое стеснение непристойных фраз и выражений, а режиссер видит то, как теряется экспрессивность произведения при переводе на татарский язык и связывает это с менталитетом татарского народа.

- Наш народ не сквернословит на людях. Может быть мы и ругаемся, но только не вынося этого из дома. И когда мы слышим это слово в общественности или в театре - это катастрофа. Но у нас здесь полная свобода слова. Потому что это лаборатория. Поиски и проба нового. Это огромный плюс для артистов, когда они переходят какие-то рамки повседневной жизни, - уверяет режиссер.
Хорошо, что сейчас существует лабораторное движение. Зрители и руководство театра могут на этапе лаборатории понять, какой из эскизов доделывать, а какой — забыть как страшный сон. Кроме того, такой формат помогает театру решиться на что-то новое. Скажем, сделать спектакль для подростков сложно, но на лаборатории как раз получился хороший подростковый эскиз, с которым можно работать дальше. Вдобавок есть возможность освоить новые пространства театра. Наш эскиз, к примеру, играется в фойе: мы используем гардероб как готовую декорацию.
Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева представил пестречинцам свой новый спектакль «Шайбу! Шайбу!».
Этот уникальный спектакль результат совместного творчества двух наших выдающихся земляков. И режиссёр спектакля Ренат Аюпов и автор пьесы знаменитый прозаик, лауреат Государственной премии РТ им. Г.Тукая Камиль Каримов родились на пестречинской земле, в селе Шали.
Собравшись вместе, режиссёр Ренат Аюпов, художник Булат Ибрагимов, хореограф Нурбек Батулла, композитор Зульфат Валиуллин и драматург Камиль Каримов рассказали, в общем-то, очень простую историю, которая неожиданно обрела силу философской притчи.
Национальный театр почти ни у кого не ассоциируется с экспериментами и перфомансами: как правило, местные режиссеры предпочитают классику, обходясь без смелых интерпретаций. Однако в прошлом году хореограф и балетмейстер из Казани Нурбек Батулла получил «Золотую маску» именно за участие в экспериментальной постановке «Алиф». Весь бюджет спектакля составил 47 тысяч рублей.
Бессмертные слова великого Габдулы Тукая «Театр – и зрелище и школа для народа, будить сердца людей – вот в чем его природа» остаются актуальными по сей день. Несмотря на появление все новых современных технологий театр по-прежнему сохраняет свое место в сердцах зрителей и «… к свету нас ведет, открыв нам правый путь». Об этом свидетельствует успешная работа многочисленных творческих коллективов республики, чьи спектакли каждый раз проходят с полным аншлагом.


Ильдар актер, выпускник РАТИ (ГИТИС), режиссер, преподаватель актерского мастерства и режиссуры. Его тренинг основан на уникальной методике, автором которой является русский театральный режиссер и преподаватель Н.В. Демидов. Главная цель «демидовских этюдов» – научить актера освобождаться от внутренних и телесных зажимов.


Я не могу говорить, что будет новый татарский театр. Я не сторонник делить театры по национальным критериям. Фундаментом театра является актерское мастерство, психологическая игра. Потом – театр переживаний, представлений. Все тенденции, новшества рождаются через психологию, через систему Станиславского.
Театр Кариева. Пусть эту Вселенную я открыла лишь недавно, но… Впрочем, без «но»: быть здесь - это свобода, это молодость и азарт. И вот почему.
Театру всего 30! Возраст разумной дерзости и энергии, выбора и вызова. Вызова, в первую очередь, самому себе.
Под занавес ушедшего года Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева отметил своё тридцатилетие. Торжество по этому случаю прошло 22 декабря. Дату выбрали не случайно — в этот день 1906 года состоялась первая публичная постановка на татарском языке, и именно эта дата считается днём рождения татарского театра.
Певец Фирдус Тямаев пожертвовал 15 000 рублей на благотворительность
По словам сотрудников театра, артист сам вышел на них с такой идеей. Свой поступок он не комментировал, обозначил лишь то, что делает это из добрых побуждений. Театр, в свою очередь, связался с казанским обществом родителей детей-инвалидов.

Крупнейшие чиновники, бизнесмены и общественные деятели делятся с «БИЗНЕС Online» своими радостями, печалями и надеждами.
Гузель Сагитова, директор татарского театра юного зрителя им. Кариева.
С новым фирменным стилем, в новом здании и с новым директором — с таким багажом татарский театр юного зрителя подошел к своему 30-летнему юбилею. В субботний вечер здесь собрался культурный бомонд республики. Гостей встречал духовой оркестр Казанской консерватории, в центре фойе красовалась нарядная елка. Здесь же недавно обновили фотографии артистов, теперь выполненные в черно-белом стиле.
В Казани на сцене Татарского государственного театра юного зрителя им. Г.Кариева прошло торжественное мероприятие, посвящённое 30-летию театра.
Спектакль «Лейла и Меджнун» уже не первая попытка Татарского ТЮЗа вести со зрителем диалог на языке молодёжи, и актеры со сцены не впервые заигрывают с интернет-культурой. Современные Лейли и Меджнун читают забористый рэп, угоняют машины и, что самое «страшное», даже осмеливаются заговорить по-русски.
Казанских зрителей продолжают удивлять новыми театральными формами. В этот раз отличился Татарский ТЮЗ им. Кариева. Впервые за всю историю, а в этом году кариевцы отмечают 30-летний юбилей, театр поставил спектакль в камерном формате.
Одно из отрадных событий идущего театрального сезона — это обретение
«второго дыхания» в ТЮЗе им. Г. Кариева. Труппа, которая многие годы
не имела крыши над головой и сохранилась в большей степени благодаря
стараниям главного режиссера театра Рената Аюпова.
Эпоха нововведений в татарском ТЮЗе им. Кариева продолжается. С тех пор, как в сентябре этого года на должность директора учреждения была назначена одна из основательниц творческого движения «Калеб» Гузель Сагитова, кариевцы сделали заметный шаг вперед.
В мире встречаются растения-хищники, которые заманивают свою жертву, используя различные приспособления. Чтобы выжить в местах, где почва бедна питательными веществами, они растворяют плоть насекомых, членистоногих. Именно такой цветок во всей красе распускается на сцене кариевского театра в спектакле «Огненный цветок» по одноименной пьесе З.Хуснияра. Режиссер И.Камалиев превратил огненный цветок в структурообразующий образ постановки...
В Казанском татарском ТЮЗе имени Г.Кариева состоялась премьера спектакля «Огненный цветок» по пьесе Зиннура Хуснияра, привносящего в татарскую литературу новые темы, сюжеты и новых героев.
Гузель Сагитова: «Первым делом я избавилась от искусственных цветов в фойе». Новый директор татарского ТЮЗа о надеждах Ирады Аюповой, самом низкооплачиваемом режиссере РТ и желании получить здание от минобороны

Премьера спектакля «История одной любви» состоялась в Татарском ТЮЗе им. Г.Кариева 30 ноября 2003 г. Режиссером и автором сценария является Раушан Шариф. Постановка 15 лет находит отклик в зрительской аудитории, покоряет мастерством
актерской игры...
Артисты театра Кариева играют в сторону Киблы: 24 важных факта о татарском ТЮЗе и его новом здании
«Чиксезлеккә!» («К бескрайности!») -- так обозначил Татарский ТЮЗ им. Г. Кариева свой вектор развития в новом сезоне. Автором перформанса со столь символическим названием, в котором приняли участие студенты театрального училища, является Н. Батулла.
В небольшом Буинске (республика Татарстан) прошел второй международный театральный фестиваль "Буа: Пространство диалога". Свои спектакли на фестивале показали труппы из Казахстана, Уфы, Казани, Набережных Челнов, Чебоксар, Йошкар-Олы, Оренбурга, Баку, Глазова, Альметьевска, Москвы и самого Буинска.
Мероприятия творческого объединения «Калеб» будут представлены на площадках Казанского татарского государственного театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева. Об этом рассказала сегодня на первой пресс-конференции новоиспеченный директор театра Гузель Сагитова.